Длительность кампании и цели.
Как правило, кампании, выставляющие максимально возможную длительность, а именно 60 дней, не имеют успеха. И, с другой стороны, кампании за 30 дней часто не успевают собрать нужные средства, чтобы достичь цели.
Именно поэтому мы выбрали наиболее оптимальный, на наш взгляд, вариант с длительностью в 45 дней. Таким образом, кампания будет длится с 8 мая по 22 июня.
Для чего нам выход на краудфандинг и почему сейчас?
Итак, первое и самое главное - это дополнительный засвет перед выходом игры на платформе Steam. Об этом уже писали в более ранних записях блога.
У разработчиков игр не так много инструментов для рекламы, и краудфандинг - один из них. Пропустить мы его не можем - т.к. после выхода игры в продажу краудфандинг будет уже недоступен как инструмент маркетинга.
Раньше выводить продукт на краудфандинг тоже не имел большого смысла, т.к. реалии таковы, что большие шансы на сборы имеют те проекты, которые ближе к релизу проводят краудфандинговые кампании, а не на старте.
Поэтому, запуск проводим именно сейчас, а не раньше или позже.
Почему краудфандинг дает засвет игре?
Дело в том, что на момент кампании, мы активно взаимодействуем с журналистами по всему миру, которые пишут о нас и нашей игре, с потенциальными игроками из разных стран, которые готовы уже на этой стадии поддержать нас деньгами. Это дает нам большую обратную связь перед тем, как начать продажи игры. Дает возможность обратить внимание на какие то детали или вопросы по самой игре, которые остаются не понятными для игроков, и успеть их доработать для большего эффекта.
Во-вторых, мы оттачиваем способность продавать игру. Это отличная тренировка нашему маркетологу проявить себя. Ведь по сути, это предпродажа игры. А мы их не продаем по 5 штук в месяц. :) Поэтому, подготовка к данной кампании - на вес золота с точки зрения опыта и дальнейших продаж.
В-третьих, это конечно же возможность получить материальную поддержку нашего труда, сформировать резерв на случай доработок игры, и выполнить обязательства по займам. А в случае предвосхищения результатов сборов - возможность выплатить и первые дивиденды до начала продаж самой игры!
Почему в третьих? Ведь по идее краудфандинг создавался для целей собирать деньги на еще не созданные продукты... Дело в том, что шансы собрать желаемую сумму довольно невысок - около 15%, а по факту для молодых студий даже еще меньше. Мы реалисты. Не все готовы купить игру в стадии производства - поэтому многие проекты не получают желаемое финансирование на краудфандинге. Но прекрасно продаются потом! Когда игра уже вышла - все те, кто видел игру на краудфандинге и боялся купить - активно ее покупают. Поэтому, главное - это все таки подсвет на нужную аудиторию, и публикации в СМИ.
Минимальная цель, которую мы поставили как планку, чтобы кампания считалась успешной, составляет 15 000$. Далее следует цель в 30 000$, 55 000$, 75 000$, 100 000$ и 125 000$. Достижение каждой цели открывает для пользователей дополнительный функционал и контент игры, который мы готовы дать игрокам в обмен на поддержку.