26.01.2019

Итоги первого месяца альфа-теста

Привет, друзья!

Больше месяца в нашем блоге не было свежих новостей - вся активность переместилась на просторы нашего канала в дискорде, и специально созданного международного канала для альфа-тестеров, там же.

22 января прошел ровно месяц, с момента запуска долгожданного альфа-тестирования, и уже можно поделиться кое-какими выводами, и рассказать, как мы проходили этот период, и к чему готовимся в ближайшее время.

Дедлайн
Те, кто наблюдают за работой нашей студии, и проектом Plutocracy, в который мы сейчас вкладываем все силы, разделились на 2 фланга - тех, кто верил, что мы запустим 22 декабря альфа-тестирование, и тех, кто сомневался в этом.

И сомнения были отчасти обоснованными - подойдя вплотную к дедлайну в декабре, мы поняли, какой титанический объем работ нам предстоит выполнить, чтобы реализовать свое обещание сообществу, поддержавшему нас, и запустить тестирование в обещанные сроки.

Было непросто!
Если приводить цифры, то скажем, вместо 168 рабочих часов в декабре, некоторые члены команды, особенно из числа программистов, на которых пришлась самая адовая часть работ, выдавали 220-260 часов! Фактически, работая по 12-14 часов в сутки...

Но вопрос был принципиален для нас. И когда еще 21 числа, нам казалось что переноса альфа-теста не избежать, рабочий марафон с пятницы вплоть до воскресенья, 22 декабря, окончательно лишил нас сил, но позволил завершить альфа-версию в срок!
Реакция сообщества
Конечно, начало альфа-теста было для нас дико стрессовым событием! 2,5 года плотной работы сходилось в одной временной точке, где определялось будущее нашего детища, да и нашей команды в целом.

Мы ужасно переживали.
К тому же, мы обрезали часть функционала, который планировали дать в альфе, и переживали, что получим негатив.
Конечно, без хейта в игровой индустрии никуда. Мы даже рассчитывали в уме на 50/50 по числу хороших/плохих отзывов, оценивая это как проходной для альфы вариант.

95% альфа-тестеров были из западных стран, заплативших по 65 и более долларов, за участие в альфа тесте! Т.е. одно дело показывать ролики и картинки, другое дело - уже саму игру, хоть и усеченную версию, но за которую заплатили деньгами, по цене кратно превышающей цену при релизе... Это был момент Х, момент откровения.

И когда нам стали поступать первые отзывы и слова поддержки, и благодарности, мы впервые за долгое время выдохнули и просто расплылись во внутреннем удовлетворении.

Нам писали шведы "Ребята, я люблю вас", нам писали американцы "Вы молодцы!", и когда посыпались первые конструктивные отзывы и замечания по багам (для чего, собственно и проводится альфа-тест), мы поняли, что получили кратно больше того, что ожидали!

До сих пор, уже спустя месяц теста, ни один альфа-тестер, коих было около 70 человек, не написал ни одного негативного послания, и не попросил вернуть деньги, например. Это для нас стало лучшим комплиментом и маркером того, что упорная работа и вера в свой продукт, сделали свое дело, и мы можем двигаться дальше к открытому релизу игры в Стиме, намеченному на февраль.
Предпродажи игры и торренты.
Параллельно с проведением альфа-теста, мы продолжали сбор средств через платформу краудфандинга Indiegogo, трансформировав ее в площадку по предпродаже игры, до открытия общего доступа в Steam.

Вторым комплиментом стало то, что новые игроки стали активно покупать игру по предпродажной скидке, что безусловно, помогает нам не обращаться за внешним финансированием, и является сигналом того, что игровое сообщество все больше и больше стало узнавать о нашей игре, и понимать, что игра точно выйдет в Steam.

И вот, буквально несколько дней назад, мы получили от амбассадоров нашей студии новость, что игра висит на торренте от Механиков (самая известная контора взломщиков игр).
Безусловно, новость была неприятной, хотя к этой неизбежности мы были готовы с самого начала. Если ломают игры, в которые вкладывают по 50-200 млн. долларов, то с нашим скромным бюджетом рассчитывать уйти от этой участи было бы просто безумием.
Скорее, это был третий комплимент нам, как геймдев-студии :)

Ведь оказаться на полке торрентов, и увидеть что число скачек превышает многие игры схожего жанра, было и неприятно, и приятно одновременно!

Но к нашему великому облегчению, альфа-версия так и не была пока взломана, и торрент оказался фейлом, с пустышкой внутри. Таким образом, торрент сайты создают трафик на свои ресурсы, чтобы привлечь тех, кто уже ищет игру в торрентах на просторах интернета.

Тем не менее, этим мы протестировали интерес и русскоязычного сообщества. Хотя, на него ставки изначально и не делали.
Планы на открытие раннего доступа в Steam
Итак, на момент первого месяца альфа-теста, мы выпустили уже 1 патч, и на следующей неделе планируем основательный апдейт игры, где добавим еще больше функционала, и поправим большую часть расписанных тестерами багов.

Хотелось бы выразить огромную благодарность и русскоязычным тестерам, коих было не так много, но кто активно помогал нам отлавливать ошибки.

За этот период мы получили более 150 сообщений о багах.
Это нормально, и является частью рабочего процесса.

С учетом небольшой передышки, которую мы устроили себе в начале января, чтобы подзарядить разряженные батареи, мы уже устранили наиболее критические баги, и судя по оставшимся багам, и функционалу для раннего доступа, рассчитываем расправиться с ними до конца февраля.

Это несколько позже, чем мы рассчитывали до начала альфа-теста, но с учетом позитивной атмосферы и большого вовлечения альфа-тестировщиков в процесс, мы готовы вложить еще какое то время на финальную доработку игры, в преддверии старта основных продаж.

Нам очень хотелось бы сделать это к 27 февраля - именно такая дата пока сходится по нашим прогнозам. Но все же, более точно дата определится к середине февраля.

Эйфория от удачного старта альфа-теста уже давно прошла. Объем работы предстоит еще больше, чем перед запуском альфы, ведь помимо доработки, нам предстоит запуск и маркетинговых программ, и записи геймплейных роликов. А это все время, и еще раз время.

Но и наша уверенность после месяца альфа-теста выросла, и растет с каждым днем все больше, и мы сами только начинаем осознавать какой серьезный, и качественный проект мы несем в игровое сообщество. Наши приоритеты остаются неизменны - мы верим в труд, и качество. И хотим, чтобы все, кто купит и запустит игру в будущем, оценили наши старания, и внимание к деталям.

А пока - пожелайте нам удачи!
И пусть вам вернется то, что вы нам пожелали! :)

Подписывайся на наш блог! Следи за новостями
Еще читать в блоге:
Play the game and have fun!
Leave a request for beta version.
Made on
Tilda